Заходя в ресторан, вы восклицаете: “Как здесь уютно!”, или, напротив, чувствуете себя некомфортно, и зачастую даже не осознаете, что влияет на ваше первое впечатление. Стоя в примерочной, вы смотрите на себя и думаете: кто этот толстенький человечек с кожей цвета застоявшегося кефира? Вы сокрушили полки с твердым намерением купить все, что выбрали, но вместо этого покидаете магазин с уверенностью, что нужно срочно стать красивее и худее, а иначе вам вообще не стоит носить одежду. А еще вы наверняка больше не зайдете в этот бутик. А ведь, если поразмыслить, вы поймете, что дело, в первую очередь, в свете. Свет способен выполнять не только свою непосредственную задачу - освещать. Он также может сделать вещь/человека привлекательными, или, наоборот, “убить” их. |
![]() |
Поэтому неудивительно, что мое внимание на выставке получил стенд голландской компании Philips Lighting, представители которого точно знают, на что способен правильный свет. Первое, за что зацепился взгляд - панель, в которой будто бы текут огоньки, напоминающие, как перемещается парафин в лавовой лампе. Это успокаивает и завораживает. |
![]() | Как рассказала глава по связям с общественностью Philips Lighting в России и СНГ Наталия Неверская, эта светодиодная текстильные панель называется Philips Luminous Textile. Она предназначена для интерьеров магазинов, гостиниц, ресторанов, офисов и способна воспроизводить 16 миллионов (!) оттенков цветов. А еще она поглощает звук и смягчает эхо, создавая уютную атмосферу. Можно настроить ее на определенный, предусмотренный заранее сценарий - например, ночное небо - и наслаждаться. Удовлетворив любопытство, отправляюсь в павильон, где менеджер по продуктам Philips в России Андрей Грачев демонстрирует, как меняется цвет одежды при различном освещении. У компании есть линейка световых модулей на любой вкус. Например, Premium White показывает вещи в их реальном цвете, а Crisp White выделяет оттенки белого. Модуль Premium Color делает цвета яркими и насыщенными. |
Я вижу, как одна и та же вещь кажется мне синей, а в другом освещении она уже фиолетовая. Это, как с пресловутой Интернет-загадкой о цвете платья, слегка взрывает мозг.
Затем мы идем в примерочную, в которой красуется надпись “В этом вы выглядите потрясающе. Вы должны это купить”. С опаской заглядываю внутрь и смотрю в зеркало. И знаете, что? Я действительно выгляжу потрясающе. Секрет в системе PerfectScene Fitting Room. Ее лампы не отбрасывают теней и не портят ни вашу фигуру, ни выбранную вещь. Она предусматривает восемь световых сценариев: можно увидеть, как одежда будет выглядеть на улице днем и вечером, в помещении, на вечеринке, зимой, весной, летом или осенью.
|
![]() |
Приятное наблюдение: свет не слепит, что немаловажно, особенно учитывая, какое количество приборов источает его здесь, в павильоне. А еще я с удивлением узнала о первых в мире светильниках, распечатанных на 3D-принтере. Это пилотный проект компании Philips Lighting. Можно заказать подвесные светильники любых форм и цветов, например, в виде баклажанов или бананов, и использовать их для привлечения внимания покупателей. Но Philips Lighting позаботилась не только о магазинах одежды. Ориентироваться в супермаркетах станет гораздо проще с системой LED навигации Indoor Positioning System. Она синхронизируется с мобильным приложением и указывает на местоположение товаров в магазине. Таким образом, вам не понадобится консультант - его работу выполнит ваш смартфон. А знакома ли вам ситуация, в которой вы стоите в очереди на кассу, внезапно понимаете, что забыли молоко, и, сломя голову, бежите за ним в дебри торгового зала? Скоро такие моменты останутся в прошлом. Ведь система рассчитает вам оптимальный маршрут с учетом списка покупок, так что вы ничего не упустите. |
Еще меня впечатлило напольное покрытие со встроенными светодиодами. На нем можно транслировать названия брендов, рекламные слоганы, анимацию и любой интернет-контент, даже сообщения из соцсетей. |
![]() |
Как выяснилось, освещение влияет и на ваш выбор продуктов. Так, выглядеть аппетитно хлебу, сырам, выпечке, овощам и фруктам поможет модуль Fresh Food Champagne. Мясо представит в выгодном свете Fresh Food Rose, рыбу - Fresh Food Frost. Кроме того, модули увеличивают срок пребывания продуктов на витрине. Особенно впечатляет как все эти светодиодные решения сокращают чек за освещение ритейлерам - до 50%. Сегодня LED является самой энергоэффективной технологией в области освещения. |
|
![]() |
![]() |
И правда, будущее уже здесь. Эту фразу в полной степени осознаешь, стоя в окружении распечатанных светильников. Эти инновации радуют и слегка пугают, однако когда-нибудь станут для нас обыденностью. Но знаете, чем точно не перестанет радовать свет? Он всегда проводит вас до дома. |
По материалам NUR.KZ